Бывший технический художник Sony Santa Monica и ныне технический арт-директор по исследованиям и разработке в Gearbox Райан Смит потратил последние полтора года на амбициозный проект. Он постарался воссоздать на движке Unreal Engine симуляцию черной дыры.
Задача была не в том, чтобы сделать просто визуальное представление черной дыры, но внедрить эффекты и физически корректную гравитационную линзу, искажающую движение света.
1/6 A year and a half later, I finally finished my black hole project. #madewithunreal and now powered by #Niagara, this shader/sim implements physically correct gravitational lensing, which bends the light in all kinds of groovy ways! #gamedev #realtimevfx #astronomy #UE4 #UE5 pic.twitter.com/fIAJgBmgPm
— Ryan James Smith (@OverdrawXYZ) April 4, 2022
Одна из особенностей гравитационной линзы — это фотонная сфера или фотонная окружность. Она формируется светом, двигающимся вокруг черной дыры по круговым орбитам. Для ее симуляции были использованы формулы, описывающие эффект, даже если наблюдать живьем его в космосе пока невозможно из-за удаленности черных дыр.
Аккреционный диск, состоящий из материала, вращающегося вокруг черной дыры, был достигнут путем модификации симуляции жидкостей, чтобы добиться динамического эффекта.
4/6 Another addition was the fog layer — For this I ended up doing a downsample of the render target to get a nice blurred accretion disk. I also added a Henyey Greenstein phase function which is subtle but added a bit of realism. pic.twitter.com/VYPWFCut7C
— Ryan James Smith (@OverdrawXYZ) April 4, 2022
Во время работы над этим проектом Райан узнал много нового о симуляциях в Unreal Engine и сейчас думает о том, чтобы выпустить платное руководство со всеми советами.
Источник: shazoo.ru